новости
о городе
фото
наши
вера
знакомства
форум
Кстово, Нижегородская область: сайты
Кстово, Нижегородская область: новости
Кстовские новости
Информация о Кстове
Фотографии города Кстово
Знаменитые жители города Кстово
Православное Кстово
Знакомства в Кстове
Кстовский форум
новости города Кстово  архив 2015: апрель март  февраль  январь

Вячеслав Котоломов: «Сложно угодить каждому»

Кстово 13 февраля 2015 года

Многие кстовчане уже оценили удобство нового маршрута автобуса № 225 «Кстово – Нижний Новгород». Проезжая по центральным улицам нашего города, маршрут «захватывает» проспекты Победы и Рачкова и следует в Нижний через Приволжский и старую часть Кстова. Необходимость делать пересадку (а то и две) отпадает сама собой.

Автобус дальше… идёт

директор МУП «Кстовское ПАП» Вячеслав КотоломовЭто решение, как говорит директор МУП «Кстовское ПАП» Вячеслав Котоломов (на снимке), подсказало время:

– Городские перевозки у нас убыточны. За прошлый год мы получили десять миллионов семьсот тысяч рублей убытков за перевозки на первом, втором, пятом и шестом маршрутах. Поэтому решили оптимизировать затраты. То, что 225-й сейчас проходит по городу, удобно для городских жителей и для сельчан: если они, прежде чем отправиться в столицу региона, едут, скажем, из Чернухи в Кстово, то им вовсе необязательно доезжать до автостанции – можно выйти у «ёжика» и дождаться 225-го там. Кроме того, автобус идет по старой части Кстова, откуда всегда было много жалоб на нехватку транспорта.

За такой подарок кстовчане, в большинстве своем, благодарны. Но, как гласит известная мудрость, на всех не угодишь. Не по душе пришелся новый маршрут жителям поселка Ждановский, которые теперь, прежде чем доехать до Кстова, вынуждены совершать мини-экскурсию по старой его части.

– Маршрут удлинен на 11 километров, но на стоимости проезда это не сказалось, – говорит Вячеслав Юрьевич. – Для тех, кто садится на автостанции, чтобы ехать в Нижний Новгород, плата не изменилась, а тем, кто садится в городе, нужно доплатить те же 16 рублей, которые они и так бы отдали, чтобы добраться до автостанции, плюс стоимость проезда до Нижнего Новгорода.

Кроме того, у кстовчан появилась возможность ездить в СТЦ «Мега» по единому социальному проездному билету. «Кстовское ПАП» – социально ориентированное предприятие, поэтому с 1 января на автобусах КПАПа № 272 можно пользоваться социальным проездным.

Держимся на ветеранах

Всего в Кстовском пассажирском атотранспортном предприятии сейчас числится 69 автобусов, работает около 350 сотрудников.

– Коллектив у нас хороший, но держимся, в основном, на старожилах. Для молодежи, к сожалению, эта работа не является престижной. Даже не знаю, кто сменит пенсионеров в будущем. Работа тяжелая – вставать нужно в три часа ночи, чтобы в четыре выезжать в рейс. В 1975 году, когда я только устраивался сюда учеником слесаря, была очередь, чтобы работать водителем. А сейчас у молодежи требования другие, хотя мы и стараемся не обижать их в заработной плате. Конечно, в сравнении с нижегородскими предприятиями у нас зарплаты меньше, но и работа в Кстовском районе не такая напряженная, как в Нижнем Новгороде – там сплошные пробки, а у нас в таком режиме работает только 225-й, – говорит Вячеслав Котоломов.

Будем честны

Продолжая разговор об убыточности городских маршрутов, Вячеслав Котоломов сообщил, что в марте администрация города Кстово планирует провести тендер:

– Мы написали официальное письмо, где сообщили, что финансовое состояние предприятия не позволяет нам обслуживать городские маршруты. Тем не менее, пока тендер не будет проведен, мы не оставим наших пассажиров без транспорта. Какими бы ни были убытки, пока не найдется достойная замена, мы будем работать на городских маршрутах. Хотелось бы, кстати, обратиться к кстовчанам, которые были дезинформированы статьей одной из городских газет. Там написано следующее: «Когда администрация города Кстово объявляла аукцион по выбору организаций, которые будут осуществлять пассажирские перевозки в городе, делала это она, во-первых, для экономии бюджетных средств…» Наверное, это пишет человек, который не очень разбирается в ситуации. Вопроса об экономии бюджетных средств не стояло, разыгрывались только маршруты, о деньгах там речи вообще не было.

Еще одна газетная статья, которая вызвала у директора МУП «Кстовское ПАП» недоумение, – о «бомбе» на Кстовской автостанции, которая оказалась всего лишь забытой коробкой с обувью:

– 26 февраля отправитель заметила на автостанции оставленную кем-то коробку и вызвала полицию. Она все сделала правильно, и мы

постоянно проводим разъяснительную работу с сотрудниками, просим сообщать обо всех посторонних предметах. В наше непростое время без бдительности нельзя. Мы помним о событиях в московском метро, о взрывах домов, когда человеческих жертв можно было избежать, если вовремя заметить опасность и проявить бдительность. Жаль, что человеческое неравнодушие вызвало сарказм у автора статьи. Не хотелось бы, чтобы после таких публикаций люди проходили мимо подозрительных коробок, пакетов и сумок, боясь быть потом осмеянными.

Обидно выслушивать голословные обвинения в свой адрес и кондукторам. Причем Вячеслав Котоломов признает, что не всегда претензии пассажиров беспочвенны, но нельзя же, даже нарвавшись на грубость одного сотрудника, обвинять в хамстве всех поголовно:

– Труд кондуктора, как и водителя, очень тяжелый. Работа с людьми требует выдержки и навыка. Да и не будем забывать, что пассажиры тоже люди и тоже порой могут вести себя не должным образом, выплескивая на окружающих свое недовольство и плохое настроение. И сколько же разных людей тому же кондуктору приходится за свой рабочий день выслушать, сколько различных ситуаций происходит… Возможно, у кондуктора не всегда получается выходить из них достойно. Но мы регулярно проводим воспитательную работу с коллективом, а на все жалобы пассажиров обязательно реагируем. И все же прошу вас понять сложность работы кондуктора, уважать чужой и очень нелегкий труд и быть взаимно вежливыми. Улыбнитесь вы – и наверняка получите улыбку в ответ.

Нужно что-то менять

С 1 февраля утренний автобус № 118 делает заезд в Шаву. Для жителей села это удобно, а вот для жителей других населенных пунктов не очень, поскольку теперь они вынуждены опаздывать на работу или выбирать для поездки другой рейс.

– Вчера я беседовал с главой районной администрации, и мы пришли к выводу, что нужно что-то менять. Делая добро одним, мы нечаянно обидели других, тех, кто уже привык к своим маршрутам, – жителей Игумнова, Лавровки, Чернышихи, Работок… Нужно подумать, что изменить, чтобы было удобно всем. К слову, за первую неделю месяца был перевезен 51 пассажир, и то в основном жители Шавы доезжают до федеральной трассы, чтобы перейти дорогу и ехать в другом направлении. Каждый рейс, следующий из Кстова в Работки, мы не можем делать с заездом в Шаву, поскольку этот участок дороги достаточно напряженный. Может, стоит сделать два рейса или решать вопрос с частными перевозчиками. Решение надо принимать, потому что жителей Шавы обижать нельзя, – считает Вячеслав Юрьевич.

Главные ворота города и района

Еще одной темой разговора стала Кстовская автостанция. Не секрет, что таксисты хотели бы парковаться на территории автовокзала, но платить за содержание этой территории готовы не все.

– Юридически мы можем заключать договор с теми перевозчиками, у кого есть лицензия на перевозку пассажиров, – говорит директор КПАПа. – Кроме того, хотелось бы, чтобы эти перевозчики оплачивали соответствующие услуги. Мы наводим порядок на территории автостанции, убираем снег и мусор, все это стоит денег. Если договор заключен – милости просим. Так, например, в ближайшее время (в марте или середине февраля) откроется новый маршрут нижегородского автопредприятия, который будет курсировать между площадью Революции в Нижнем Новгороде и кстовским аквапарком «Атолл». Так как у «Атолла» нет своей стоянки, предприятие готово на коммерческой основе ставить транспорт у нас. Но есть и такие, кто не хочет платить, а ставить машины хочет. Будем бороться. Тем более что на нашу автостанцию и так средств не хватает: в районе денег на автовокзал нет, а город эта ситуация не трогает. Очень жаль, что у главных районных (и в том числе городских) ворот такое плачевное состояние. Что смогли, мы сделали: поставили пластиковые окна, периодически выполняем мелкий текущий ремонт, но этого, конечно, мало. Нужны средства…

Светлана ЗИМИНА. Фото Яны СЕРЕБРЯНСКОЙ и Александра АРХИРЕЕВА

про Кстово:

 

 

www.kstovo-nn.ru сайт новостей города Кстово

© Кстовская районная газета МАЯК
  • 607656, г. Кстово Нижегородской области, ул. Магистральная, д. 4а.
  • e-mail: kstovomedia@yandex.ru

Телефоны:

  • гл. редактор – 7-70-61;
  • корреспонденты – 9-16-53;
  • менеджер по рекламе -2-05-48;
  • бухгалтерия (прием объявлений) 2-16-20 (факс).

Точка зрения авторов может не совпадать с позицией редакции. При перепечатке материалов ссылка на "Маяк" обязательна

    информационные материалы:

Установка дверей в Кстове
Аренда мини-экскаваторов и кранов – манипуляторов в Кстове и Кстовском районе
Создание сайтов в Кстове

Архив новостей города Кстово

Кстово - 2014:
Кстово - 2013:
Кстово - 2012:
Кстово - 2011:
Кстово - 2010:
Кстово - 2009:
Кстово - 2008:
Кстово - 2007:
Кстово - 2006:

город Кстово Нижегородской области